Лаковые миниатюры

«Художником можно стать двумя способами. Первый: делать то, что другие считают искусством. Второй: заставить всех считать искусством то, что делаешь ты» (Том Стоппард).

 

Не все знают, как же создаются прекрасные узоры хохломской росписи. Вот мы и решили рассказать обо всех хитростях и тонкостях мастерства при создании узоров. 

На чистую отшлифованную поверхность "белья" (неокрашенного деревянного изделия) наносится серебристо-оловянный порошок, а не золотая краска, как многие думают. Этот процесс называется лужение. После лужения предметы приобретают приятный бело-зеркальный цвет с блеском. После этого все готово для росписи. До 2011 года в росписи мы, как и другие мастера, применяли масляные краски. А с 2011 года художник оформляет изделия красками на водной основе  - это более современная технология! Так что, сохраняя традиции мы все-таки идем в ногу со временем. 

Традиционными цветами в хохломской росписи считаются - киноварь и сажа (красный и чёрный), а для игры цвета и придания рисунку живости допускаются и коричневый, и светлая зелень, и жёлтый (солнечный). Но и в это мы вносим изменения и дополняем свой ассортимент изделиями в новых красках. Убедиться в этом можно заглянув в каталог нашего магазина. 

Инструментом художника неизменно является кисть. Кисти делают из шерстки с беличьего хвоста, чтобы ими можно было провести любую, даже самую тонкую линию или завиток. Кистям мы остались верны, чтобы изделия не теряли своей индивидуальности и оставались уникальными. 

Расписанные миниатюры 4-5 раз покрывают специальным лаком. После каждого нанесения лака изделие просушивается. В финале произведение искусства, расписанное с любовью, до 4 часов томится в печи (сушильной камере) при высоких температурах до образования гладкой глянцевой пленки с золотистым отливом. 

Так создается знаменитая "Золотая хохлома" и ее современные вариации.

Нет комментариев
Добавить комментарий